Да, это не научная реставрация. Да, нарисовали заново. Да, восстановлена только часть росписи. И что? Это повод плеваться?
Эта альфрейная роспись никаким образом не являлась произведением искусства. Это не более чем памятник материальной культуры и сохранять его аутентичность было бы неоправданно дорого и нелепо. Зато в восстановленном виде уцелевший фрагмент с птичкой и завитушками дает представление о том, как были декорированы подъезды одесских домов до победы мирового пролетариата.
Так что надо просто сказать спасибо Виталию Оплачко, который привлек к этому внимание, и Наталии Штербуль, которая приняла решение зафиксировать находку, а могла бы предпочесть не усложнять себе жизнь, тем более что дополнительного бюджета на реставрацию росписи ее фирма скорее всего не получила. Так что это все за свои честно заработанные.
Если вы так сильно переживаете о судьбе одесского монументального наследия, лучше бы защищали уничтожаемые и разрушающиеся росписи и мозаики советского периода, выполненные между прочим лучшими одесскими художниками-модернистами того времени. Про судьбу имеющих действительно серьезную художественную и историческую ценность росписей одесских бойчукистов я на днях напишу. Там вообще преступление происходит.