Паламарчук Павел Васильевич Гражданский активист

"Богемная рапсодия" - пародия на комикс эпохи торжества клипового мышления

2018-11-19 00:13:04

Так как всё ещё варит горшочек рецензий на фильм о Queen, то так и быть, закрою гештальт, напишу.

Никогда особо не любил "Квин." Группа хорошая, солист яркий, несколько десятков песен не лишены мелодической силы, несколько произведений, как queen killer мне нравятся. Но сердце мое с The smiths, Joy Division, Depeche Mode, R.E.M. и прочими U2 - Nirvana - Radiohead. Учитывая "доробок" и место в пантеоне - великий, уважаемый band, но я лично лучше на reunion White Stripes или Black Keys, чем на концерт барабанщика и басиста с голограммой или заменителями из Bad company или American idol.

Но я не о группе, а именно о фильме, и оценивать буду исключительно с точки зрения аудиовизуального киноисскуства.

Прошу прощения у всех восторженных зрителей, но это - не фильм. То, что я видел на экране две недели назад - это 3D визуализация сценария, нелепый комикс с шаблонными героями. Двухчасовой видеоклип, недо- мюзикл, набросок, что угодно. Но не хорошее кино, по крайней мере в понятие "отличный кинофильм" я вкладываю другое. Ни одна сценарная линия картины не развернута в полную мощь подразумевавшихся глубочайших конфликтов. Все как-то мазками, намеками, недоиграно, недосказано, нелепо.

А ведь - такая благодатная почва для киношедевра! Группа на вершине мировой славы, с провокативным названием, солист и автор - полуманерный манифестирующий ориентацию компенсирующий гей из ортодоксальной набожной семьи, умирающий от СПИДа. Такую трагедию можно было бы развернуть, показав настоящие кровь, пот и грязь. На десятки Оскаров... Такие эмоции могли бы выдать выдающиеся актеры современности, а не этот робот и его ещё менее талантливая свита. И робот хоть старался, а свита - на уровне плинтуса и мелодрам Оксаны Байрак.

Но блин - кино, это когда любой фильм с Николсоном или Маклейн, Льюисом или Мэрил, Сисси или Френсис, и т.д. и т.п, имя им тысяча, отличным актерам - ты пересматриваешь и в каждой сцене видишь новые грани, эмоции, мастерство и торжество ремесла. А не эту яркую гирлянду сцен и декораций, за которыми – пустота.

Да, в нарративе - важные вещи. Фабула затрагивает темы бремени славы, гомосексуальности, инаковости, агрессивного мира, стереотипов поведения, смертельной болезни, притрагивается к сокровенному таинству творчества. Добрые, правильные вещи несёт сценарий - и о принятии отца и семьи, и о желании счастья для экс-подруги и ее мужа, рассказывает о дружбе, об идеалах, об упорном труде и умении добиваться своего - как триггеров успеха. Но какое же топорное исполнение....

В итоге - конфликты не развиты и не раскрыты, попытки изобразить эмоции фальшивы.
Сцена с уходящим другом и дождем - нелепа до предела, тупейший шаблон молодежного b-муви, как и сцены предложения руки, рабочих споров о релизах тощо. По факту мы имеем - "Шоу Трумена", плоский фейк, картонную подделку. Куклы в домике у Барби играют куда ярче, Стенфордские жены и Кены были бы куда убедительнее в ролях подружек и друзей Фредди.

Единственное, что хоть как-то вписывается в рамки "честного" - это 20 минут концерта на live Аid. Да и то - переврана хоронология до и после выступления, мотивы, упущены важные конфликты, которые были, и афишированы те, которых не было (выпуск сольного альбома, например).

Отличные музыкальные байопики, имхо - это Walk the Line, Ray, да даже в Coal Miner's Daugther - конфликт, игра, свет. Фильмы на тему музыки - Whiplash, 24 hour party people. Это - кино! А "Богемная рапсодия " - пародия на комикс эпохи торжества клипового мышления. Но для шазамящих песни, видимо, пойдет.

 

Комментарии — 0
Войдите, чтобы написать отзыв.
Кино 40 Экология36 Полиция 36 Помощь31 Больница 29