Каннский кинофестиваль это вам не Берлинский, где пробираешься сквозь боль и нудятину в основной программе. Судя по отчетам, в Каннах что ни день, то шедевр на зависть всем.
Не успели спеть хвалебные оды почти святому (и невообразимо скучному, как по мне) в своем гуманизме Кену Лоучу и его новой драме о простых работягах «Вас не было на месте», как появился Альмодовар, чья «Боль и слава» уже названа его завещанием и опус магнум. Сейчас все восхищаются новой работой «Тайная жизнь» Терренса Малика, впервые за долгое время снятой по сценарию.
Но лично мне интереснее всего читать отзывы про хоррор «Маяк» Роберта Эггерса. Во-первых, потому что дебютный фильм Эггерса «Ведьма» стал одним из лучших фильмов прошлого года. Во-вторых, потому что в фильме всего два актера, но каких – Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон, которые играют бывалого и молодого соответственно смотрителей маяка, где-то на краю географии. Безлюдный скалистый остров, черно-белая пленка, суровый климат, страхи морских волков и галлюцинации.
The Guardian называют фильм захватывающе прекрасным и пугающим дагерротипом страха. А игру Паттинсона и Дефо сокрущающей. Антон Долин пишет такое: «Маяк» — слепок мужского мира со всеми его забавными и стыдными подробностями, телесными выделениями и старыми ранами, сексуальностью и импотенцией, маниями и слабостями, соперничеством и насилием, замолчанным и проговоренным вслух».
А Дарья Бадьер сделала такое фото и назвала Дефо богом. Трудно не согласиться.
Подписывайтесь на мой канал.