На конкурс пришло много болельщиков нынешнего директора Виталия Алексеевича Абрамова. С моей стороны не было никого кроме девушек-волонтеров.
Сначала я подумал попросить всех, кто меня поддерживает, прийти в среду, чтобы выразить эту поддержку. Но потом передумал. Не надо приходить. Единственное что насторожило, что ни один сотрудник коллектива музея не пришел на конкурс. Как я понимаю, им сказали, что они не имеют права на нем присутствовать. Это не совсем так. Участие в обсуждении кандидатур - их полное право и даже, как мне кажется, профессиональный долг.
Хочу заверить всех, я не борюсь против Абрамова. Я борюсь за будущее музея. У меня нет ни одного корыстного мотива взваливать на себя эту ношу, напротив, это идет вразрез с моими личными интересами. Я еще раз сказал Абрамову, что ему не стоит воспринимать меня как врага, что я бы очень хотел, чтобы он остался в музее и продолжил свою исследовательскую деятельность. То же касается и еще одного, как я понимаю, технического кандидата - Сергея Седых.
Многие говорят, что не дело художника - заниматься менеджментом. Да, но в музейной истории Одессы два больших мастера, Кириак Костанди и Теофил Фраерман, были успешными директорами музеев.
Многие делают упор на то, что проигрыш может подкосить здоровье Виталия Алексеевича. Я еще раз уверил его, что моя победа - это не его проигрыш, это возможность для него сосредоточиться на научной работе. А для того, чтобы вывести музей на новую орбиту, нужны свежие силы, новые подходы и несколько другой характер амбиций.