Может кто-то объяснить зачем ввели санкции против Эрмитажа и Музея изобразительных искусств имени Пушкина?
Насчет МГУ и Академии наук Татарстана у меня какие-то догадки есть, хотя и смутные, но здесь мой разум бессилен.
Когда несмотря на все запреты из всех утюгов вещают российские каналы, когда на полках магазинов полно российских товаров, когда покупаем российский и донбасский газ и уголь, какой ущерб Украине могут нанести Леонардо да Винчи, Тициан, Рембрандт и малые голландцы? Чем опасны для Украины импрессионисты, Сезанн, Ван-Гог и Гоген, Пикассо, Брак и Матисс из собраний этих музеев? Они что, участвовали в аннексии Крыма или в агрессии на Донбассе?
Какой ущерб агрессору мы нанесем этим иррациональным отказом от целых пластов мирового классического наследия?
Сегодня межмузейное сотрудничество между Украиной и Россией по понятным причинам практически заморожено. И это объяснимо, хоть вызывает сожаление. Но поскольку в нашей коллекции много русского искусства, часто для того, чтобы объяснить контекст наших экспонатов, мы просим российские музеи разрешить нам публиковать репродукции работ из их коллекций, и они нам их любезно предоставляют. Мы им очень благодарны, и, в свою очередь, с готовностью делимся с ними имиджами произведений из нашей коллекции.
Надеюсь, предоставляя репродукции театральных эскизов Леона Бакста из ОХМ для издания московского музея театрального искусства имени Бахрушина, мы не действуем против интересов государства Украина? Или это все-таки зрада?
Мой слабый ум все-таки придерживается мнения, что красные линии надо проводить на переговорах в Минске, а не рассекать ими тело истории искусств.
Если нет - прошу объяснить мне сакральный смысл этих санкций. Буду чертовски признателен.